Головна » Статті » Статті

СКУЛЬПТОР ВАЛЕНТИН АНДРЕЕВИЧ ГАЛОЧКИН (22.11.1928 — 3.11.2006 г.)
Представлен в Черниговском областном государственном художественном музее им. Г. Галагана скульптурным «Портретом артистки», цемент, 1967 г., 67х53х37 см.

В 2018 году исполняется 90 лет со дня рождения известного украинско-российского, киевского скульптора Валентина Андреевича Галочкина.
Валентин Галочкин принадлежит к поколению скульпторов, творчество
которых сыграло важную роль в формировании и развитии отечественной
скульптуры второй половины 20 века. Ранняя творческая зрелость
скульптора, яркая одаренность сразу выдвинули его в ряды ведущих
мастеров сначала Украины, затем Москвы и России.

Валентин Галочкин с самого начала профессиональной деятельности
обладал счастливым даром бескомпромиссного творчества и в то же время
был востребован обществом. Его «башня слоновой кости» находилась
внутри него, и все свои заказы он делал, ни на шаг не отступая от рано
обретенной индивидуальности, от уникальности своего видения. С юности
Валентин Галочкин демонстрировал высокое мастерство и, будучи
уникально одаренным Художником, в то же время всегда опирался на
прекрасную профессиональную школу. Эта незыблемость школы как
фундамента и художественного богатейшего наследства давали скульптору невероятную свободу, ту свободу воплощения замысла, к которой подлинный творец идет долгими и трудными путями сомнений, проб, раздумий.
Он любил и чувствовал материал. В.Галочкин всегда находил то
единственно возможное решение темы, объема, формы и материала в их
единстве. Пластическая энергия его работ превращалась в
драматическую красоту и напряженность образа. Валентин Галочкин -
аналитик формы и материала, их бесконечных возможностей и продуктивных противоречий. Галочкин принадлежит к немногочисленному сообществу скульпторов-мыслителей, какими были его кумиры Мур, Цадкин, Джакометти. Недаром он размышлял о математической правильности формы, которая оживает именно в математически выверенных. В его произведениях нет пафоса, нет бурного движения, весь драматизм образа сосредоточен внутри формы, давая зрителю возможность медленного и вдумчивого проникновения в замысел автора.

Энергия драматической страсти проявилась уже в одной из ранних работ
скульптора - в работе «Прощание. Уходящий на фронт». Позднее в работах военной темы в период творческой зрелости, таких как "Вдовы", "Бабий Яр", "Врата скорби" драматическое напряжение перерастает в трагическое
состояние. Условность формы, тяготение к выявлению архитектоники
придают этим работам мастера подлинную универсальность.
Работы В.Галочкина говорят об эпохе больше, чем тома исторических изысканий.

На протяжении своей жизни одновременно с изысками модернизма
В.Галочкин продолжал сохранять любовь к утонченной классической форме
(«Обнаженная» 1967 г., «Весна»1967 г.,"Девочка с одуванчиком" и др.). Его серии женских торсов, его "Лежащие" - это не попытка воспроизвести
архаические либо классические оригиналы, даже не дань любви и интересу
к творчеству Майолля, Бурделя, а глубоко личное переживание, живое
дыхание богатейшего классического наследия, в котором В.Галочкин
существует и прямо "купается" и благодаря прекрасной профессиональной
выучке, и благодаря его открытости мировой культуре и особой
художнической образованности и "насмотренности".
Многогранность дарования скульптора проявилась и в многообразии жанров.
Интереснейшая грань творчества Валентина Галочкина - его серия
портретов. Это, прежде всего, богатая галерея образов жены мастера -
Лидии. Портреты Лидии то реалистичны и предельно индивидуализированы, то вдруг образ поднимается на высоты символической обобщенности и лик жены становится воплощением темы Вечной Женственности, а затем и материнства.
Искусство Галочкина привлекает внимание многогранностью
своих возможностей, которые соотносятся не только с неким
разнообразием жанровых воплощений. Круг его технических приемов,
стилистических находок очень широк. В нем отсутствует мелочная
повествовательность. В.Галочкин строит свое искусство на основе
глубокого философского осмысления жизни, преобразуя свои образы в
монументальные, мощные обобщения.
Валентин Галочкин прожил яркую жизнь. На сторонний взгляд, такую жизнь по меркам непростого и не очень благосклонного к художникам 20 века можно назвать счастливой. Реализация основных творческих идей, любовь и признание коллег, чудесная семья, дети, путешествия - всё было в жизни Валентина Андреевича. Но именно потому и, прежде всего потому, что В. Галочкин был человеком талантливым, он проявил себя как
скульптор с драматическим мироощущением, как скульптор, чьи руки
творят образ мира со всеми его трагедиями, противоречиями и красотой.

Наталья Дубровина-Уточкина, искусствовед, референт объединения московских скульпторов, г. Москва




QR-код посилання на сторінку.
Скористайтеся програмою для сканування штрих-кодів на телефоні.



Категорія: Статті | Додав: Svitdem (02/07/2018)
Переглядів: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: